воскресенье, 19 июня 2011 г.

История возникновения Московского Кремля.


- Как вы думаете, для чего возводили Кремль?

- Кто знает, сколько башен у Московского      Кремля?

- Для чего они возводились?

Каждая из башен возводилась в разное время, все они различны по внешнему виду и размеру. У каждой из них были свои функции и своя роль. Существуют башни проездные, сторожевые, стрельницы. И с каждой башней Кремля связана интересная история.


-Давайте с вами совершим экскурсию в Древнею Москву в кремль   и 
послушаем разговор с башнями Кремля.                                                                                                                                                                         
Обходя Кремль, веду я разговор с башнями Кремля:
- Какая же из вас, башен, самая старейшая?
Я, Тайницкая башня, меня мастера первой руки построили в 1485 году.
А самая молодая?
Конечно же я, Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
А самая высокая?
Я, Троицкая башня, я – башня-великан. Рост мой восемьдесят метров.
А самая маленькая?
Мал, да удал. Это про меня, про Кутафью башню, сказано. 
Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцать метров,
зато я предмостная сторожевая башня. 
Я храбрее всех своих сестер.
Сколько же вас всего башен?
Нас 20 сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо.

А моя слава в прошлом. Я стою между Спасской и Москворецкой и
выхожу прямо на Красную площадь.Константино-Еленинская башня. 
Теперь через меня люди не ходят.
Почему же?
Давно заложены мои проездные ворота. Отдыхают мои старые камни 
не первое столетие. Многое промелькнуло передо мной, многое забылось, 
но одно всегда помню: через широко распахнутые ворота движется 
войско Дмитрия Донского. От меня начался путь к полю Куликову,
где была разбита орда хана Мамая.
У меня тоже заслуги есть, и немалые!
И какие же?
В былые времена Москва-река текла почти подле меня. 
Она соединялась со рвом, затопляя длинную и глубокую канаву водой. 
Голубая лента опоясывала Кремль, и мы башни,
считали себя жительницами острова.
А как же насчет заслуг?
О заслугах моих многие знают. Я, Москворецкая башня,
первой встречала врагов, приходивших из-за реки! 
Возле меня начинались первые схватки. И дольше всех глядела
я вслед убегавшим за Москву-реку вражеским полчищам.
Да, много ты видела, Москворецкая башня.
Но я ещё не всё сказала… Посмотрите, как я стройна. 
Такой красивой и стройной башни больше нет в Кремле.
Но с этим я буду спорить! Я, Набатная башня, возвышаюсь напротив 
Василия Блаженного. Посмотрите, какая я нарядная и пригожая; 
как сверкают мои белокаменные украшения! Ух, если б только вы слышали,
каким громким, пронзительным голосом я пела! 
Недаром и имя мне дали – Набатная башня. Любили меня все,
холили и украшали… А потом случилось несчастье.
Что же стряслось?
Приключился в 1771 году чумной бунт. 
Восставшие горожане ударили в мой колокол, вся столица сбежалась в Кремль. Восставших разогнали. Екатерина II рассердилась и приказала
у моего колокола язык вырвать. Так и осталась я без голоса, 
стою нарядная, а петь не могу.
Не понимаю, как можно столько о своей красоте говорить?
Разве нас строили для того, чтобы мы красовались?! Мы, башни, - 
первейшие защитники Кремля!
Кутафья башня. В былое время меня пуговкой называли. 
Но хоть и похожа на пуговку, нарядом не отличаюсь, 
а стою на самом первом месте, впереди кремлёвских стен. 
Не красоту надо ценить, а силу и мощь.
Разумные слова. Арсенальная башня. Что может быть дороже мощи и неприступности? Мои стены уходят глубоко в землю, а толщина их достигает четырех метров. 
В старину меня почитали как башню-исполин, равной которой не было в окрестных землях. И до сих пор в моём подземелье бьёт тайник-колодец.
Потому и сложили меня такой высокой, крепкой и неприступной, 
чтобы всегда вода под надежной защитой находилась.
У меня тоже тайник был.  Тайницкая башня. 
 И даже не один, а два: тайник-колодец и тайник-подземный ход к речке. 
Только давным-давно это было…
У каждого своя история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий